28 Родительный падеж - чей? кого? чего?; -의

Введение

Родительный падеж в русском языке очень странный.

В-основном родительный падеж используется для обозначения принадлежности. Например "машина (кого? чего?) Ивана", "уроки (кого? чего?) преподавателя", "крошки (кого? чего?) хлеба".

Но иногда родительный падеж в русском языке похож на свалку, куда сваливают все, что не пригодилось в других падежах. Тут тебе и отношение места действия ("от Москвы", "до Питера", "у реки", "около леса"), и отношение количества/отсутствия ("нет хлеба", "без хлеба", "немного хлеба", "много хлеба"), и иногда даже объект действия ("продажа мяса", "выпил воду").

Поэтому чтобы перевести родительный падеж на корейский язык, нужно немного подумать.

  • В случае когда речь идет об объекте действия, используйте окончание 을/를, про него я писал в уроке 13.
  • В случае когда речь идет о месте действия, используйте окончания 에/에서 из урока 17 и 부터/까지 из урока 24.
  • Если речь идет об отсутствии чего-либо, используйте глагол 없다 из урока 12. Про то, как замерить количество словами "много", "мало", "несколько", я расскажу попозже.
  • И, наконец, этот урок посвящен именно тому, как объявить отношения принадлежности.

Чей? кого? чего?; -의

Для обозначения принадлежности используется окончание 의. Просто прибавляйте это окончание к владельцу.

  • 학교 - "Школа"
  • 학교의 책 - "Книга школы", "Школьная книга"
  • 비행기 - "Самолет"
  • 한국의 비행기 - "Самолет Кореи", "Корейский самолет"
  • 파이 - "Пирог"
  • 나의 파이 - "Мой пирог"

При этом 나의 допустимо сократить до 내. Например:

  • 나의 자동차 - "моя машина"
  • 내 자동차 - "моя машина"
  • 나의 선물 - "мой подарок"
  • 내 선물 - "мой подарок"

너의 никак не сокращают.

Полученное словосочетание можно использовать как подлежащее или как дополнение, в предложений.

  • 학교의 책이 안좋아요 - "Школьные книги - не хорошие"
  • 내가 한국의 비행기에 있어요 - "Я на корейском самолете"
  • 너의 펜을 주세요 - "Дай свою ручку"

Если вы хотите составить из этого словосочетания предложение целиком, не забудьте про окончание определения 이에요/예요 из урока 4. Например:

  • 선생님의 방이에요. - "Эта комната - учителя."
  • 내 커피예요. - "Кофе - моё."
  • 너의 돈이에요. - "Деньги - твои."